Немногим известно, что писатель и журналист Сергей Минаев является ещё и успешным предпринимателем. Он поделился секретами и творческого, и алкогольного бизнеса.
Текстовая версия:
Олег Анисимов, главный редактор журнала ФИНАНС:
Здравствуйте, меня зовут Олег Анисимов, я главный редактор журнала ФИНАНС. И я помогаю Олегу Тинькову, известному предпринимателю, вести программу «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым». Каждый раз у нас в гостях предприниматель. Этого человека вы, наверное, знаете немножко в другой сфере деятельности, но мы сегодня говорим о бизнесе. И в гостях у нас Сергей Минаев, совладелец винной группы МБГ, одной из крупнейших в России.
Сергей Минаев, совладелец винной группы МБГ:
Добрый вечер.
Олег Анисимов:
Здравствуй.
Олег Тиньков, бизнесмен:
Добрый вечер. Привет.
Сергей Минаев:
Привет.
Олег Тиньков:
Кстати, хотел бы сразу поправить, не с известным, а с известнейшим.
Олег Анисимов:
Извини.
Олег Тиньков:
Вот так, а то известный.
Сергей Минаев:
Заехали.
Олег Тиньков:
Есть известный, а есть известнейший. Чувствуй разницу, пожалуйста.
Олег Анисимов:
Не, это правда. У меня анкета есть при приеме журналистов. И там, в конце, такой вопрос: Назовите трех известных предпринимателей. Ну, вот Тинькова называют чаще всех.
Сергей Минаев:
А кого еще называют?
Олег Тиньков:
Партия должна победить в этом случае.
Олег Анисимов:
Мне понравился ответ – Тиньков, Шохин и Микоян.
Олег Тиньков:
Этот тот Микоян?
Сергей Минаев:
Ну да.
Олег Тиньков:
Ну, Микоян, в честь которого мясокомбинат назвали.
Сергей Минаев:
Они думают, что он все еще жив.
Олег Анисимов:
Не, они думают, что он основал мясокомбинат.
Олег Тиньков:
Я давно с Сергеем знаком. Знал, что он предприниматель. Но я думал, что он, в связи со своей издательской деятельностью и теперь журналисткой, публицистской, и телевизионной.
Сергей Минаев:
Журналист стал предпринимателем.
Олег Тиньков:
Ты закинул все это? Оказывается, нет?
Сергей Минаев:
Нет.
Олег Тиньков:
И вот я сказал, все, поехали к нам на передачу, здесь мы тебя ходим видеть и расспрашивать, и пытать. Только вот по теме предприниматель. Расскажи нам сразу, что ты делаешь?
Сергей Минаев:
Как я начал?
Олег Тиньков:
Как ты начал. Также что делаешь, хотя бы.
Сергей Минаев:
Я торгую вином. Я торгую хорошим вином: итальянским, французским, калифорнийским. Ну, в общем, каким угодно.
Олег Тиньков:
Я чуть разбираюсь. Назови марки, я пойму.
Сергей Минаев:
Ну, например, Антинори.
Олег Тиньков:
А-а-а, всем Антинори?
Сергей Минаев:
Да, абсолютно. Например, шампанское Ruinart.
Олег Тиньков:
Интересно.
Сергей Минаев:
Да. Например, виски Cutty Sark.
Олег Тиньков:
Я вас поддерживая переодически. Люче пью там.
Сергей Минаев:
Люче это не наше. Это Фрескобальди.
Олег Тиньков:
А-а-а! Это Фрескобальди.
Сергей Минаев:
Да, это наши конкуренты.
Олег Тиньков:
А я считал, что это Антинори.
Сергей Минаев:
Теперь не считай.
Олег Тиньков:
А Антинори – это Черваро, да?
Сергей Минаев:
Да.
Олег Тиньков:
Ну, Черваро. Черваро поддерживаю.
Олег Анисимов:
Ну, а Cutty Sark, по-моему, не такой уж элитный.
Сергей Минаев:
Нет, это нишевый, конечно, алкоголь, т.е. естественно у нас, как у любого дистрибьютора, длинная линейка. И, конечно, Cutty Sark – это абсолютно коммерческий продукт. Вот поэтому я говорю, что в кавычках этот рынок элитного алкоголя. Все, что дороже водки, у нас элитный алкоголь в стране. Поэтому мы оперируем термином, который нам предложила общественность.
Олег Тиньков:
Ренард купил несколько недель назад Магнум даже.
Сергей Минаев:
Да?
Олег Тиньков:
Магнум. Я открыл его ножом, саблей так…
Сергей Минаев:
Ты умеешь?
Олег Тиньков:
Умею, но это сложно.
Сергей Минаев:
Да.
Олег Тиньков:
Но я могу тебя научить, если хочешь.
Сергей Минаев:
Я знаю.
Олег Тиньков:
А ты знаешь? Там в лед его ставить и так далее. Вот я это все.
Сергей Минаев:
Да-да-да. От определенной температуры, оно отскакивает.
Олег Тиньков:
Отскакивает.
Сергей Минаев:
Вот весь бизнес. Вот такие секреты мастерства.
Олег Анисимов:
На самом деле, Сергей, интересно что? Что Сергей пришел простым наемным работником и вырос до партнера. Это очень редкая ситуация, по крайней мере, в России. Я думаю, на Западе тоже, да?
Сергей Минаев:
Не, на Западе, наверное, нет. А в России это действительно редкая ситуация. И, в общем, я пришел в бренд дом, я пришел бренд менеджером. Это был далекий теперь уже 99-й год. Потом я возглавил HoReCa, т.е. отдел по работе с ресторанами. Потом я стал коммерческим директором холдинга. И потом я стал партнером. Ну, это редкий случай, потому что…
Олег Тиньков:
Т.е. ты из себя «Духless» списывал? Я понял.
Сергей Минаев:
Ну, я «Духless» списывал с себя в конце 97-го года, когда я у французов работал. Вот это с компании Вилиам Питерс списано. Была такая марка Малезан, которая была довольно известная в России. Вот я ей занимался в частности в 1995-1998 годах. Это редкий случай, когда тебе повезло с партнерами, когда русские партнеры здравомыслящие люди. Потому что половины бизнесов у нас рухнули в России из-за того, что люди, которые создавали или которые владели бизнесом, они не хотели делить опционами с менеджерами. Потому что в какой-то момент личная мотивация заканчивается. Ты уже не можешь человека мотивировать зарплатой. И тогда он начинает либо ничего не делать, либо воровать. Потому что, понятно, что коррупция. Мы все говорим коррупция…
Олег Тиньков:
Причем иногда даже это не материальный фактор, а такой чисто ментальный.
Сергей Минаев:
Абсолютно. Погонный, конечно.
Олег Тиньков:
Т.е. я партнер.
Сергей Минаев:
Да. И потом, у нас же коррупция жесточайшая в бизнесе. Просто феноменальная. Весь бизнес, который связан с ритейлом, он жестко коррумпирован. Т.е. когда мы там говорим о чиновниках и крупном бизнесе, там огромные суммы, но здесь уровень коррупционный велик.
Олег Тиньков:
Процент выше.
Сергей Минаев:
Да, здесь сумма то меньше на торг, но процент выше.
Олег Анисимов:
Т.е. откатная тема, да?
Сергей Минаев:
Да. Конечно, это откаты, которые платятся в сетях, которые платятся в супермаркетах, в ресторанах и т.д. Это серьезный бич профессии. И поэтому МБГ никогда не любили, потому что мы все бабки платили официально. Вы хотите промпакет какой-то, мы договаривались сразу напрямую с владельцами.
Олег Тиньков:
Вот мы в нашей передаче все время хотим понять, все-таки предпринимателем становятся или рождаются. Спор идет, вот ради этого и передача эта существует. И ты вот как раз сейчас сидишь и рассказываешь, что им все-таки становятся. Можно стать предпринимателем, т.е. это не врожденное качество.
Сергей Минаев:
Ты знаешь, врожденное качество, я считаю, что врожденным качеством является честолюбие. Врожденным качеством является там воля к победе. Потому что в какой-то момент, когда ты в бизнесе, ты же работаешь не только из-за денег. Ты работаешь на результат, на победу. Это очень важно. А во что это конвертируется потом в спорт, я не знаю, или в шахматы, или в бизнес – это уже то, что прилагается.
Олег Тиньков:
Ты уже знаешь, что ты сидишь между двумя Олегами Юрьевичами, поэтому не забудь желание загадать какое-нибудь хорошее.
Сергей Минаев:
Надо сейчас подумать до конца передачи.
Олег Тиньков:
Да. До конца, поэтому я тебя заранее информирую про это. А скажи, сейчас у тебя по времени, как распределяется твоя журналистская история, писательская, и бизнес? 50 на 50 или чего там?
Сергей Минаев:
Ну, писательская история распределяется, как Бог на душу положит, т.е. я пишу, когда писать хочется. Потому что у меня нет каких-то четких планов, я сегодня должен норму выработки сделать. Журналистика там очевидно. В понедельник съемки и подготовка передач в течение недели. И, в общем, я в офисе стараюсь находиться практически ежедневно, я беру себе среди недели выходной, потому что у меня нет выходных таких регулярных. Там часа по 4 по 5. Потому что это уже функции контроля. У тебя нет такого вот вовлечения в рутинные процессы.
Олег Анисимов:
А писательская эта история помогает в продаже вина?
Сергей Минаев:
Знаешь, я стараюсь это как-то… Конечно, она помогает. Потому что когда человек известный, переговоры с ним начинаются о его другой стороне, там о писательстве либо о передаче. Конечно, я это использую вольно и невольно, но стараюсь не акцентировать на этом.
Олег Тиньков:
Легче дверь раскрывается другим способом.
Сергей Минаев:
Да. Но и потом как? Ведь мы же на рынке все-таки 10 лет уже. Дверей открывать никаких не надо. Просто за это время, я знаю круг людей, которые были там, я не знаю, менеджерами ресторана, потом стали директором, потом стали партнером в ресторанной группе, т.е. они выросли за это время. И как-то ты всех уже знаешь на рынке, ничего нового не происходит. Все игроки одни и те же. Просто отношения вышли на качественный уровень. Вот с этой стороны легче. А так, нет. Ну, ты приезжаешь когда к большому ритейдеру, он вкручивает тебе 12,5% маркетингового соглашения, там ты можешь быть Лермонтовым, можешь быть Тиньковым, ты все равно заплатишь 12,5.
Олег Тиньков:
Бытует мнение в последнее время, я не на рынке, ушел с «Дарьей» и с пивом своим Тинькофф, что ритейлеры как-то уменьшили свои аппетиты.
Сергей Минаев:
Нет. Только увеличили. Но и потом сейчас это обусловлено тем, что, в общем, многие из них в кризисной ситуации. Долговые обязательства, какие-то отношения между партнерами не выясненные, займ, которым Маженков уже звенит.
Олег Тиньков:
Т.е. еще сильней отжимать начинают?
Сергей Минаев:
Конечно. Они начинают это отжимать, естественно. Да.
Олег Тиньков:
Я почему это взял? Я встретился недавно случайно с владельцем «Магнита», т.е. очень прикольный парень.
Сергей Минаев:
Я его не знаю, мечтая с ним познакомиться.
Олег Тиньков:
Очень интересный, просто супер.
Сергей Минаев:
Ты его хорошо знаешь?
Олег Тиньков:
Ну, познакомлю.
Сергей Минаев:
Давай.
Олег Тиньков:
Причем он сам ко мне подошел по блогу. Мы встретились в аэропорту Сочи. Подходит парень, говорит: «Олег, ты блог пишешь, мне очень нравится, я читаю». Ну, я узнал, говорю, как фамилия то его?
Олег Анисимов:
Галицкий.
Олег Тиньков:
– Галицкий, – говорю, – ты «Магнита» хозяин?
– Да.
И вот так мы с ним познакомились. И вот я у него об это спросил, он говорит: «Слушай, да все гонят. Мы уже давно ни с кого ничего не берем. Никаких маркетинговых бюджетов у нас нет. Мы требуем лучшую цену и все».
Сергей Минаев:
«Магнит» может быть. Потому что он работает в формате дискаунта, да?
Олег Тиньков:
Ну да, у него жесткий такой дискаунт вообще-то.
Сергей Минаев:
Да, и я думаю, что, может быть, он и есть. Но я вот мечтаю… единственная сеть, с которой мы не работаем, по причине того, что мы никогда вот в этой нише не были.
Олег Тиньков:
С Cutty Sark, да?
Сергей Минаев:
Ну, там все равно даже дорого.
Олег Тиньков:
Вот уже бизнес замутили тут.
Сергей Минаев:
Да, раз и вот уже. Вот это секреты бизнеса.
Олег Тиньков:
Вот так нужно быть предпринимателем.
Сергей Минаев:
Секреты бизнеса сразу вот.
Олег Тиньков:
Делаешь интервью и бизнес делаешь.
Олег Анисимов:
Сергей, скажи, пожалуйста, как сейчас кризис изменил структуру потребления?
Сергей Минаев:
Винный рынок упал в среднем на 20-25% в сегменте от 8 до, скажем, 40 евро за бутылку. Если брать сегментировано по каналам дистрибьюции, то регионы просели у некоторых компаний до 57-58%. Т.е. по регионам, с точки зрения моего бизнеса, удар пришелся очень сильно.
Олег Анисимов:
Т.е. можно смотреть, какой регион наиболее депрессивный, да? По темпу падения.
Сергей Минаев:
Да-да-да, можно смотреть.
Олег Анисимов:
И какие это?
Сергей Минаев:
Ну, в Красноярске были не очень хорошие дела. Я назову, где дела хорошие, это проще – это Ростов, это Самара, это Екатеринбург, но и то там есть проблемы у дистрибьютора, не у рынка, а у дистрибьютора. Ну, и с другой стороны тоже рыночные проблемы. И Казань. Ну, с Казанью там все обусловлено еще волокитой с местными чиновниками, с сертификацией, которая там у них в Уфе. Она совершенно разнится с тем, что есть в стране. И там с ним бизнес вести очень тяжело с точки зрения документооборота. Ну, вообще алкогольный бизнес – это геморрой. Это огромный документарный оборот. Т.е. на складе у меня там сидит группа из 12 человек, которые занимаются только документами: сертификат, таможенная декларация, все это подкладывают каждый год к накладным.
Олег Тиньков:
А с точки зрения доходов? Как предприниматель, где у тебя больше доходов? В своем винном бизнесе в основном или в писательском, журналистском, где вот?
Сергей Минаев:
Ну, я сейчас зарабатываю примерно поровну, потому что книжные контракты идут раз в три года, потому что там издатель подписывает со мной контракт на три книги и платит там большой аванс сразу. Ну, журналистская деятельность, я имею в виду вот то, что я делаю в программе «Честный понедельник», это базовая какая-то зарплата. Ну, бизнес, конечно, больше приносит.
Олег Тиньков:
Мне всегда интересно, чтоб зарабатывать, скажу честно. Делать что-то, чтоб зарабатывать деньги. Вот писать книгу, я начал разговаривать там с ЭКСМО, еще с какими-то ребятами, называют суммы…
Сергей Минаев:
Смешные.
Олег Тиньков:
Не буду стесняться, 20-30 тысяч долларов. Что-то кто-то 50 там, но с какими-то оговорками.
Сергей Минаев:
Не, я думаю, что 50 никто не даст.
Олег Тиньков:
Ну, это смешно. А можно ли в России, или ты считаешь, когда-либо или сейчас…
Сергей Минаев:
Я заработал миллион долларов.
Олег Тиньков:
А вот это уже суммы, которые так сказать…
Сергей Минаев:
Но для этого надо…
Олег Тиньков:
Могут мотивировать писать.
Сергей Минаев:
Да, но для этого там надо продать, в общем, сущий пустяк. Для этого надо продать 700 тысяч экземпляров первой книги. Это пока никому не удавалось. Вот я продал.
Олег Тиньков:
700 тысяч первый?
Сергей Минаев:
Я «Духless» да, за несколько там, за сколько…
Олег Тиньков:
У меня два, я знаю. Один в Италии, Олег был в гостях, видел, стоит. А один, я две купил, а один в Москве.
Сергей Минаев:
Вот, это вклад. Олег меня поддерживает со всех сторон.
Олег Тиньков:
Да.
Сергей Минаев:
Вина, передача, книга. Вот на самом деле на сегодняшний день я выпустил 4 книги там, и совокупный тираж сейчас за полтора миллиона. За полтора, миллион шестьсот с чем-то. Но это очень высокий показатель.
Олег Тиньков:
А кто самый в России больше всего заработал на книгах?
Сергей Минаев:
Я думаю, что Донцова. Я думаю, что Донцова или Маринина, потому что они детективы. Донцова, насколько я понимаю, пишет 12 книг в год, т.е. книга – месяц. Это paper-back – книга в мягкой обложке. Но это очень много.
Олег Тиньков:
Т.е. у нас писатели миллионеры уже есть. Уже хорошо.
Сергей Минаев:
Есть, есть. Я думаю, что Лукьяненко заработал очень прилично, в связи с «Дозорами». Акунин, безусловно. Акунин лидер. Конечно, Акунин лидер по тиражам.
Олег Тиньков:
А Пелевин? Вот он мне нравится, но он не зарабатывает, да?
Сергей Минаев:
Я не думаю, что он да какие-то баснословные деньги заработал, потому что, я не знаю, что творилось в эпоху, когда он был гиперпопулярен, там «Чапаев и пустота» и «Дженерейшн П». Все-таки тогда был другой рынок, там не платили тех денег авторам, которые платят сейчас. А последнее время, ну это тираж там, 100-120 тысяч, в общем, это очень приличный тираж все равно, очень приличный. Ну, вот я серьезные, какие-то фактурные деньги получаю с тиража 50 тысяч.
Олег Тиньков:
А на Западе вот уровня твоего писатели, сколько бы вот в Америке такой человек получал?
Сергей Минаев:
Я выпустил эту книгу в Америке, я б миллиона полтора, может, копий продал бы. Заработал, наверное, тоже бы миллиона полтора-два.
Олег Тиньков:
Там, по-моему, больше платят.
Сергей Минаев:
Там из любой персоны, которая сделала какой-то шаг, полшага, выдающаяся – сразу делают медиа-историю. Есть масса писателей, которые в Америке изданы сотнями тысяч копий, у нас они мало кому известны. Тот же Брет Истон Эллис, который «Американский психопат» написал и «Гламорама». Он там заработал огромные миллионы. Потому что к этому сразу киноиндустрия подключается, к этому подключаются телевизионные истории. И человека сразу масштабируют, из него делают звезду. У нас же нет, у нас это все как-то проходит так фоном. Ну, и с другой стороны, писательский рынок сформировался окончательно по гонорарам года три назад. Когда издатели их стали платить официально и люди стали налаживаться.
Олег Тиньков:
А хоть один киносценарий сейчас делается по твоим?
Сергей Минаев:
Я продал права на «Духless» и на «The Телки», соответственно на первую и на третью книгу. Вот они одновременно сейчас запустились сниматься.
Олег Тиньков:
Где будет? На телеканале каком-то?
Сергей Минаев:
Не-не-не, это полный метр снимают, т.е., значит, кино. Полнометражное кино.
Олег Тиньков:
Якобы и там же должны неплохие деньги платить за сценарий, да?
Сергей Минаев:
Ну, сценарий – это сотни тысяч, да. Вот если там гиперпопулярная книга, то это так.
Олег Анисимов:
Сергей, вопрос. А у тебя же есть издательский бизнес, да?
Сергей Минаев:
У меня это игрушки. Это игрушки. Издательский бизнес – это игрушки. И я помогаю, в общем, молодым авторам, которые вылезают в Интернете. Помогаю им оказаться на бумаге. Т.е. я что-то зарабатываю, но это там, съездить отдохнуть куда-то.
Олег Анисимов:
Так, а почему себя не издать?
Сергей Минаев:
Ты знаешь, тут должно быть все мухи отдельно, а котлеты отдельно. Т.е. там Минаев издается в АСТ, а все авторы, которых он хотел бы издать, он в издательстве Литпром.
Олег Тиньков:
Ну, ты знаешь, я люблю все время что-то новое. У меня пока идея такая. Я хочу попробовать просто написать книгу, там редакторы, дизайн, редакция, все понятно, сделать книгу. А продукцию продать просто самому.
Сергей Минаев:
Нет, не получится.
Олег Тиньков:
Просто в Интернете, так сказать.
Сергей Минаев:
В Интернете ты ничего не продашь, потому что в Интернете отсутствует главный момент, платеж. Никто не платит за книги в Интернете, т.е. я думаю, что это какое-то ограниченное количество копий ты продашь. Ну, там тысячу, например.
Олег Тиньков:
Проблема чисто технологическая, да?
Сергей Минаев:
Никто не хочет платить в России. Это проще хакнуть и прочитать бесплатно.
Олег Тиньков:
Нет, я не имею в виду цифровую, я имею в виду книгу через сайт продавать.
Сергей Минаев:
А через сайт. Ну, тут тебе будет надо ввязываться в систему доставки, т.е. завязывать с Ozon, например.
Олег Анисимов:
Сергей, все-таки, а попробовать масштабировать вот этот литературный бизнес Литпром?
Сергей Минаев:
Не хочу. Не интересно. Понимаешь, это такой арт-проект и для того, что масштабировать бизнес, надо строить издательство. Для того чтобы строить издательство, мне надо потратить 3-4 года и войти в такой клин с большими монстрами, с АСТ и с ЭКСМО. Для этого нужны будут инвестиции, там несколько десятков миллионов, которые пулять в рынок не хочется. Ну, и там длинные деньги очень.
Олег Анисимов:
А на что инвестиции так сказать?
Сергей Минаев:
Для того чтобы построить дистрибьюции. Для того чтобы там наладить типографские всякие эти дела. Т.е. это такой серьезный бизнес. Ты, прежде всего, должен получить книжную полку. Как работает мой друг, Костя Рыков, со своим, например, Поплит. Они делают яркие проекты и продают их мейджеру. Так проще работать, как саб-лейбл.
Олег Анисимов:
А если аутсорсинг? Розница так, печать так, все как бы…
Сергей Минаев:
Это все можно сделать. Но это геморрой, мне это не интересно. Я не хочу заниматься построением другого бизнеса.
Олег Тиньков:
Я не поленился, поехал на выставку, которая недавно проходила в ВДНХ. Т.е. ты ж понимаешь, у меня пять бизнесов было и я был на всех выставках. И я понял, что уровень этого бизнеса находится в районе там, не знаю, начала 90-х.
Сергей Минаев:
Да, так и есть.
Олег Тиньков:
Он нигде. И я, если честно, не увидел добавленную стоимость. Вот у меня эту книгу, у меня подписано там 10 тысяч или там, 11 тысяч, подписчиков на блоге, из них, я думаю, 5 тысяч ее купят. Они просят, Олег, напиши там my way, так пишу такие заметки своей жизни, называется my way. Я не вижу добавленной стоимости издательства. Зачем они мне нужны? Т.е. я сам, уж 50 тысяч долларов я наторгую ну просто вот так. Я пойду в Топ-книгу, я пойду в Direct Mail, я пойду в Республику к Дымову да там позвоню. Я их где-то сам так тупо расставлю и те же деньги соберу.
Сергей Минаев:
С этой точки зрения да.
Олег Тиньков:
Я не увидел там добавленную стоимость.
Сергей Минаев:
С этой точки зрения да.
Олег Тиньков:
Оно древнее. У них нет. Да, у них есть система дистрибьюции. Ну, что у нас. У нас есть их три, Топ-книга, еще что-то там. У нас три сети. К ним пришел напрямую заключил.
Сергей Минаев:
Но потом же, чего я тебе рассказываю, ты будешь вешать на себя проблему дебиторской задолженности и т.д., промоушен. Если тебе это нужно, то, конечно, можно сделать самому. Мне в принципе сейчас, как Сергею Минаеву, конечно, проще себя печатать и самого себя продавать.
Олег Тиньков:
Ну, что и я. Такая есть идея сделать. И спозиционировать ее дорого, а им продавать там дешевле за наличные вперед и т.д. Директ-мейлом или у себя на сайте. Что я увидел, меня убило. Значит, я приехал подписать книгу Ричарда Бренсона.
Олег Анисимов:
Новую?
Олег Тиньков:
Новую он выпустил. Я пришел ее подписать.
Олег Анисимов:
«Обнаженный бизнес».
Олег Тиньков:
«Обнаженный бизнес» да. Отличная, кстати, очень рекомендую. «Обнаженный бизнес» это действительно супер просто. Так легко читается. В отличие от «Теряя невинность» такая затянутая там автобиография есть. Я был удивлен, значит, отпускная цена этой книги, всем дилерам, там типа 180. И они ее продают 160 у себя на полке там. Я говорю, а почему? Ну, вот потому что там, здесь же выставка. Т.е. это абсурд, они сами себе ломают дистрибьюцию. Это древние люди.
Сергей Минаев:
Не-не-не, он совершенно архаичный.
Олег Анисимов:
Сергей, у нас традиция. Вот в ту камеру, сейчас там сидят люди, которые смотрят, молодые парни с тех же твоих романов. Что ты им скажешь, пожелаешь, если они хотят начать свой бизнес?
Сергей Минаев:
Две вещи. Все, что ты знаешь о бизнесе – ложь. Никому не верь, будь наглым – тогда выиграешь. И не надо, это как играть в карты, никогда не думай о деньгах, думай о победе. Тогда выиграешь.
Олег Тиньков:
Супер, спасибо.
Олег Анисимов:
Спасибо.
Сергей Минаев:
Спасибо.
Олег Тиньков:
Вот молодец. Хорошо про ложь.